Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант).

Яджна, или — ягья (санскр. yajna) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. «Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.»

Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду.

Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана.

для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.

Ягьи проводятся в храмах - местах силы и чистоты, где мантры рецитируются с древних времен. Ведические Пандиты ведут очень саттвичный образ жизни, поддерживая и передавая опыт высоких уровней сознания, о которых говорят Великие Святые и Махариши древней Индии. Это влечет опыты блаженства и существенные изменения в жизни тех людей, кто благословлен ими во время проведения ягий.

Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определенных, ведических звуков, мантр Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные.
Мантры, использующиеся для проведения Ягий, составлены древними ведическими мудрецами, которых называли Риши. (В переводе с санскрита «Риши» означает «видящий», т.е. человек видящий жизнь, обладающий способностью видеть всю природу мироздания, его активность и единство всего со всем.) Категорически не рекомендуется чтение этих мантр самостоятельно, поскольку даже мельчайшие ошибки в произношении могут исказить вибрации и причинить вред.

Какие проблемы решаются с помощью Ягьи?

* Практически все. Начиная от частных проблем со здоровьем, проблемами в отношениях с близкими, работой, невозвращением долгов, нескладывающейся личной жизнью, отсутствием семьи и детей, устранением различных препятствий … Целью проведения Ягий может быть повышение как материального благосостояния и процветания, успех в бизнесе, так и духовное развитие, приобретение наивысшей мудрости, Просветления…

Для привлечения милости планет существуют специфические мантры. Типичная Ягья включает в себя Джапу или повторение мантр обоих видов: планеты и Дэвата, руководящего ей. С уважением к Дэвату, Ягью планете желательно проводить в благоприятный для этого день, который содержит «окно возможности» (мухурта) - время, когда этот частный импульс творящего разума или Дэвата наиболее оживлены и доступны. Другими словами это те периоды, когда этот аспект природного разума наиболее готов вознаградить своей милостью. Например, проведение ягьи Сатурну в Маха Шива Ратри, ягьи Меркурию в Раам Наваами, ягьи Венере и Луне во время Наваратри и т.д. – многократно увеличит эффективность этих процедур!

Готовы ли вы с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону?

Хома, Агнихотра, Хаван, Я??джна, или Ягья -- сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме. В Ягье чётко проявляется ведическая пословица "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь".

датавйам ити йад данамдийате 'нупакарине
деше кале ча патре чатад данам саттвикам смртам

датавйам-достойные того, чтобы их совершить; ити-таким образом; йат-те, которые; данам-пожертвования; дийате-делаются; анупакарине-без желания получить что-либо взамен; деше-в подходящем /надлежащем/ месте; кале-в подходящее /надлежащее/ время; ча-также; патре-достойному человеку; ча-и; тат-эти; данам-пожертвования; саттвикам-в гуне благости; смртам-считаются.

Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен, которые совершаются в надлежащее время в надлежащем месте и даются достойному человеку, считаются пожертвованиями в гуне благости.

Есть еще один немаловажный момент. Как правило, человек, который заказывает ягью и платит деньги за нее – сразу же (даже если он говорит обратное) начинает ждать, и думать: «Ну вот сейчас-то и повалятся на меня блага, я ж такие деньжищи за это заплатил, значит все проблемы будут решены!» Мы привыкли платить – и получать, и если мы не получаем все и сразу, да еще и после «оплаты» - мы очень разочарованы. Но надо понимать, что совершение ведических ритуалов – это не магазин. А ведические пандиты не продавцы счастья! Каждый человек имеет определенный «груз кармы», который может быть мешает проявиться плодам ягьи немедленно. У всех бывает по-разному: кто-то сразу ощущает перемены, у кого-то никаких изменений не происходит (или он так думает). И если есть хорошие события – мы думаем: «О, работает ягья!». Если, не дай Бог, что-то не так, думаем: «Аферисты!» Поэтому мы не требуем с вас от 260 у.е. до 3000 у.е., просто жертвуйте в гуне благости, и да поможет вам Бог!

Вот пример. Мать любит своего ребенка. Она любит его всем сердцем и каждую минуту дарит ему свою любовь. А ведь это огромная энергия! Мать заботится о своем ребенке, кормит его, покупает ему одежду, игрушки – а это тоже эквивалент энергии, но выраженный по другому. Но если бы матери сказали: «Ничего ты от своего ребенка не получишь в будущем!», как вы думаете – перестала бы она его любить и заботиться о нем? Я уверен – нет! Потому что материнская любовь очищена от эгоизма, и она любит своих детей просто потому, что они существуют и это ее дети! В жизни бывает, конечно, разные случаи, но закон: «Что отдал – то и получишь» - никто не отменял! И рано или поздно плоды своей любви мать получает обратно, но ведь она по большому счету ничего не ждет, то есть, конечно, надеется, верит – и это естественно. Но принцип: «Ты мне- я тебе», в этих отношениях неприемлем. И вот как раз благодаря своей искренности и бескорыстной любви - мать получит даже больше, чем отдавала. (Не будем брать в расчет тяжелые кармические связи, которые, к сожалению, имеют место в нашей несовершенной жизни). Такой же подход должен быть и тогда, когда человек заказывает ягью. То есть он отдает деньги, как эквивалент своей энергии и любви, подтверждая тем самым, что он верит в эти силы, любит их и надеется (но не ждет!) на их помощь и покровительство! (И не кокосы с рисом, на самом деле, Богам нужны, а наша любовь и вера!) И вот тогда, когда эти действия освящены энергией любви и искренности, начинается чудесное взаимодействие.

И рано или поздно – человек начинает чувствовать поддержку природы во всех аспектах своей жизни. Но надо пояснять людям, что если судьба привела их к ведическим знаниям – это особая ответственность (и между прочим, определенная ступень их эволюции). Надо меняться, надо стараться быть лучше, бороться (как бы трудно это не было) с темными сторонами своей натуры, не пускать в свою жизнь обиды, зависть, злость и разочарование.

И надо очень честно спросить у себя – готов ли я к ягье? Готов ли я с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону? Готов ли я меняться? Готов ли я без сожаления отдать свои деньги людям, которые правильно установят мою связь с природным законом? Готов ли я принять любые события, которые будут происходить со мной после ягьи как неизбежные, но несомненно смягченные? И если на все вопросы – будет ответ «да», тогда смело вперед! И никаких сомнений!

Мы четко знаем последствия неправильных действий. Для нас это знание священно. Поэтому совершение ягий в нашем храме – не бизнес, а повседневный труд в соответствии с традицией с целью помочь людям. Наша задача по очищению кармической грязи весьма непроста, приходится время от времени чиститься голодовками и ритритами, делать ритуалы для самоочищения. Поэтому будьте терпеливы и смиренны.

Вопросы - посетите наше сообщество Шива Йога Сиддха Русси Сангам, это быстрейший способ связаться с нами. Желаем успехов! Стучитесь, проситесь в друзья, и да будет дано вам!